Foрум Четверг, 2024-03-28, 12:28 PM
Главная страница | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Stikman, TiTBiT, TyMAH  
Форум » Основные темы » АВТО » Мощность или крутящий момент.
Мощность или крутящий момент.
StikmanДата: Воскресенье, 2006-12-24, 11:01 PM | Сообщение # 1
АВТО маньяк=)
Группа: Проверенные
Сообщений: 82
Статус: Offline
Что такое мощность, знают все автомобилисты. И неплохо в этом pазбиpаются. Любой водитель скажет, что 100 л.с. вполне достаточно для компактного хэтчбэка и маловато для тяжелого седана бизнес-класса. И что 400 л.с. — это очень много для автомобиля любого типа. Но когда речь идет про кутящий момент и про «ньютон-метpы», в которых он измеряется, возникает заминка. Например 100 Нм — это много или мало? И почему «…очень хорошо, что мотор развивает 200 Hм всего при 1750 об/мин»? Итак, pечь пойдет о величине, непонятной большинству водителей. Кpутящий момент. Что это такое?

Для начала вернемся к «лошадиным силам». То есть к мощности. Этот показатель характеризует силу мотора. Однако запас силы зависит от оборотов. Наибольшую мощность современные моторы выдают в среднем при 5000–6500 об/мин. Но кто ездит в таких режимах? В обычной городской езде тахометр показывает 2000–3000 об/мин. Получается, если двигатель вашего автомобиля развивает порядка 100 л.с. почти на предельном режиме, то двигаясь в городском потоке на средних оборотах, вы имеете в запасе около 40–50 сил.

Теперь представим, что нужно обогнать грузовик. Сейчас вам потребуются все 100 л.с. мотора. Но их нельзя вот так, сразу, собрать в единый табун. Только постепенно: сначала двигатель раскрутится до 4000 об/мин — и поголовье под капотом увеличится примерно до 70 л.с. Затем стрелка тахометра доберется до отметки 5000 об/мин — в вашем распоряжении окажутся 90 лошадей. И только когда мотор достигнет пика, скажем в 6000 об/мин, педаль акселератора будет повелевать полноценными, обещанными по паспорту 100 лошадиными силами.

В таких ситуациях и вступает в игру кутящий момент (далее КМ). Это «пастух», который на разгоне «сгоняет» в единую упряжку все лошадиные силы мотора. Чем больше КМ, тем быстрее двигатель набирает обороты. И тем скорее собирается в единый кулак вся мощь мотора. И соответственно тем лучше ускоряется автомобиль.

Второй важный нюанс — обороты, на которых мотор развивает максимальный КМ. Скажем максимум выдается при 4000 об/мин. До них и нужно раскрутить двигатель, чтобы рассчитывать на приличное ускорение. А разгоняться придется с тех самых 2000–3000 об/мин, которые поддерживаются при нормальной езде. Здесь-то и теряется время, столь драгоценное при том же обгоне.

Другое дело, если максимальный КМ двигатель выдает, скажем, при 2000 об/мин. Тогда нет проблем. Вы просто давите на газ, и машина сразу напористо набирает ход, не теряя времени на раскрутку мотора. Теперь ясно, почему выгодно, чтобы двигатель выдавал много КМ на низких оборотах? И почему «…очень хоpошо, что мотор развивает максимальные 200 Hм всего пpи 1750 об/мин»? В последнем контексте упор делается не столько на КМ как таковой, сколько на завидно малые обороты, при которых он развивается. Такие двигатели называют «тяговитыми».

Кстати КМ впрямую зависит от литража. Наименее тяговиты моторы малолитражек. Например, на ВАЗ 2108 с объемом двигателя 1,5 л и ниже хороший КМ не получишь. Их водители часто переключаются на более низкие передачи, чтобы искусственно поддерживать высокие обороты. В противном случае мотор, как говорят автомобилисты, не тянет. Чтобы здесь получить «момент на низах» необходимо увеличивать объем двигателя.


Специализированный сервис Mercedes Benz

 
TyMAHДата: Воскресенье, 2006-12-24, 11:19 PM | Сообщение # 2
Правая рука админа
Группа: Модераторы
Сообщений: 260
Статус: Offline
Stikman, я конешно понимаю,класс,молоток.но совет тебе: ты сразу всё не кидай,а то потом нечем толпу кормить бует))) а такжо разбавь сирёзную часть чем-нить весёлым..допустим чем-нить про стрит...вот...

Обо мне:



 
StikmanДата: Воскресенье, 2006-12-24, 11:23 PM | Сообщение # 3
АВТО маньяк=)
Группа: Проверенные
Сообщений: 82
Статус: Offline
Чем разбавить найдем авто развивается каждый день...

Ищу ищу ищу я много ищу)))) у мя опера у уже 254 метра кушает ссылок на открывал))


Специализированный сервис Mercedes Benz

 
TiTBiTДата: Понедельник, 2006-12-25, 11:07 AM | Сообщение # 4
Админ-это звучит гордо!=)
Группа: Администраторы
Сообщений: 2216
Статус: Offline
Stikman, Реально не заливай статьи по меньше!!их просто не удобно читать!!!=(можно ведь раздробить одну новость на 3 части?конечно можно!!!Новость должна быть читабельной!А так ты молодец)столь сам запостил!!!

Peace
Demand although twice, but has it opinion!!!





 
Форум » Основные темы » АВТО » Мощность или крутящий момент.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2006